Центр практичної психології

м. Костянтинівка,,Донецька обл.

Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 18.5.2024, 13:00
Главная » Файлы » Советы психолога » Советы педагогам

Буллинг
29.08.2014, 20:45

 

 

                                                        БУЛЛИНГ

 

    Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и издевательств. Буллинг – достаточно новое понятие в нашей жизни, но явление, какое оно определяет, к сожалению, нам хорошо и давно известно.

        БУЛЛИНГ (от анг. bully – хулиган, задира, насильник) – определяется как притеснение,  дискриминация, травля. Ученые определяют школьный булинг как длительный процесс сознательного жестокого обращения со стороны одного ребенка или группы детей по отношению к другому ребенку  или группы других детей.           

     Физический буллинг – толкание, подножки, драки, пинки, пощечины, нанесение телесных повреждений и тому подобное.

    Экономический буллинг – кражи, повреждения или уничтожения личных вещей жертвы, вымогание денег и тому подобное.

    Психологический буллинг унизительные взгляды, жесты, обидные движения тела, мимики, распространение обидных слухов, изоляция, игнорирование, угрозы, шутки, манипуляции, шантаж и тому подобное.

      Чаще всего буллинг происходит в местах, где контроль со стороны взрослых меньше или отсутствует вообще. Это могут быть: столовые, лестницы, коридоры, гардеробные, раздевалки, спортивные площадки.

     Издевательства наиболее распространены в начальной или средней школе, реже в старшей. Однако необходимо отметить, что в старшей школе буллинг приобретает более скрытый характер. Обидчики-юноши чаще применяют физическое насилие, девушки – психологическое: дразнятся, распространяют слухи, игнорируют жертву.    

     Физическое насилие наиболее заметное, тяжелее заметить психологическое насилие. Сегодня набирает оборотов кибер-буллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета. Дети регистрируются в социальных сетях, создают сайты, где могут свободно общаться, обижая других, распространять сплетни, личные фотографии или сделанные в раздевалках или гардеробных.

     Жертвой буллинга чаще всего становятся дети с необычной внешностью (заметные шрамы, косоглазие и тому подобное или же внешностью, не привычной для данного общества, – другой цвет кожи, разрез глаз и тому подобное); замкнутые и стыдливые дети, с низкой самооценкой, неуспешные в общении; дети, у которых нет друзей среди сверстников (более успешные в общении со взрослыми; часто дети со специфическими интересами, что приводит к восприятию их как «чудаков», талантливые и одаренные); физически слабее сверстников мальчики; в младших классах – неуспешные в учебе, неряшливо одетые дети.

    Жертвой буллинга может стать ребенок, взгляды которого отличаются от

общепринятых в данном коллективе, новые ученики в классе, семья которого была активным участником протестных акций. Дети могут не рассказывать об этих случаях никому из взрослых. Особенно это касается мальчиков, от которых родители через распространенность гендерных стереотипов требуют, чтобы те были мужественными и противостояли травле.

    Стоит помнить, что важным аспектом для ребенка, который страдает от травли в школе, есть достаточная любовь, поддержка, здоровые отношения в семье и школе, а также наличие активной социальной жизни вне школы – участие в кружках, наличие друзей с похожими интересами и тому подобное. Если центральное место в жизни ребенка занимает школа, а дома он не чувствует себя комфортно и в безопасности, то булинг в классе переживается очень болезненно. Есть случаи, когда доведенные до края дети совершают самоубийство или же грубо расправляются с одноклассниками (случаи массовых расстрелов в школах).

Рекомендации

• Следите за групповой динамикой класса, чтобы своевременно выявлять случаи булинга  и реагировать на них.

• Если Вы считаете, что ребенок стал жертвой буллинга, прежде всего, убедитесь, что это действительно травля, а не локальный конфликт.

• Поощряйте детей рассказывать о своих проблемах вам или своим родителям.

• Поощряйте родителей выявлять проблемы общения и взаимодействия ребенка в коллективе, обращаться к практическому психологу.

 

Категория: Советы педагогам | Добавил: poloziuk
Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]